Про основные инстинкты. Или откуда я такой такой взялся?*

Человек обладает двумя инструментами приспособления к окружающему миру

Это тело и ум.

При помощи тела человек передвигается по материальному миру, достигает желаемого, совершает поступки, взаимодействует с материальными объектами и людьми.

Ум помогает запоминать, что и как должно быть, понимать, что сейчас происходит, ориентироваться в окружающем пространстве. Воспринимать по-новому то, что происходит здесь и сейчас, вносить ранее не использованные элементы в привычную обстановку.

Два самых главных страха человека

Два самых главных страха человека, на основе которых формируются все остальные малые и большие страхи – страх физической смерти и страх сойти с ума. Эти два главных страха являются врожденными инстинктами выживания – инстинктами сохранения своего тела и ума.

Про основные инстинкты. Или откуда я такой взялся

Данные инстинкты, начиная с внутриутробного периода, являются движущими силами для выживания и адаптации к жизни. 

Выживание и адаптация происходят при помощи физического развития и совершенствования навыков владения телом, и при помощи взращивания интеллектуальных качеств.

Овладение этими двумя инстинктами происходит автоматически, под влиянием врожденных качеств и особенностей воспитания.

Если процесс осваивания инстинктов нарушается, то человек может не выжить.

Каждый инстинкт может развиться в две потенциальные способности, адаптирующие человека к жизни

Инстинкт сохранения ума

Первая способность – это понимать, что сейчас происходит и описывать мир здесь и сейчас, каков он есть. Объяснять происходящее. Сравнивать то, что происходит с теми знаниями, которые уже существуют. Оценивать происходящее на безопасность для жизнедеятельности. Эта способность направлена на стабильность и сохранение того, что есть – её можно назвать статический ум.

Вторая способность – моделировать образы – воспринимать по-новому окружающий мир, вносить ранее не использованные элементы в здесь и сейчас, представлять то, чего сейчас нет. Мысленные путешествия. Динамический ум или развитое образное моделирование.

Инстинкт сохранения тела.

Первая потенциальная способность – это обладать навыками взаимодействия с окружающим миром, быть адаптированным к материальному миру, своему телу и возможностям собственного здоровья. Эта способность основана на описании мира здесь и сейчас, на знание законов, помогающих выжить в окружающем мире, на умение вписаться в законы выживания, на стабильность и сохранение того, что есть – адаптация к материальному миру.

Вторая способность связана с достижением целей – приобретение новых возможностей и новых качеств. Передвижение по материальному миру, чтобы получить то, чего нет здесь и сейчас – расширение границ своей материальной реальности. Динамичность и передвижение по материальному миру. Целеполагание.

Таким образом, в потенциале заложены по две способности на взаимодействие с информацией и материальной действительностью. Одна способность связана со стабильностью и сохранением, а другая – с развитием и расширением взаимодействия человека с миром и с собой.

Качества, которые развиваются на основе четырех потенциальных способностей

Развитый статический ум позволяет человеку иметь ясное понимание того, что происходит. Оценивать окружающее пространство на комфорт и безопасность. Иметь навык манипулирования своим умом – способность все объяснить. Возможность увидеть картину происходящего целиком, а не по частям. Способность к анализу и рациональному мышлению. Способность исследовать происходящее и иметь свое мнение, а не следовать шаблонам. Широкое мировоззрение. Хорошая память. Умение приспосабливать информацию для собственного благополучия. Способность устанавливать свои законы и правила, аргументируя их – проявлять властность. 

При неразвитом статическом уме человеку сложно анализировать ситуации и события. Отсутствует ясность понимания того, что происходит – нет целостного взгляда на события. Неразвита способность объяснять и высказывать свою точку зрения. Возникают сложности с собственным мнением – человек оценивает происходящее не основе собственных умозаключений, а на основе мнений значимых людей. Следование социальным шаблонам.

Развитый динамический ум дает человеку гибкость мышления – умение находить новые решения, необычное применение для привычных предметов, новые способы постановки вопросов и решения задач. Креативность и творческий подход. Изобретательность. Способность мечтать и находить внутренние резервы для реализации своих мечтаний. Развитая интуиция. Легкость и спонтанность. Способность к предвидению и прогнозированию. Религиозные и духовные прозрения. Сторонники эзотерики и нью-эйдж – обладатели развитого динамического ума.

При неразвитом динамическом уме человек прагматичен и консервативен. Ему сложно увидеть новое в привычном, предпочитает следовать жестким правилам и законам. Мечты такого человека превращаются в фантазии – «воздушные замки», которые никогда не реализуются. Люди, которые любят сидеть в интернете и смотреть телевизор компенсируют своё неразвитое образное моделирование чужими образами. Неразвитый динамический ум не дает человеку возможность внести в жизнь новое и изменить её.

Развитая адаптация к материальному миру – это умение владеть своим телом, хорошее здоровье, умение расслабляться. Способность совершать поступки. Адекватная самооценка. Уверенность в разных обстоятельствах жизни и при взаимодействии с людьми. Умение создать финансовое благополучие. Способность создать психологическую и физическую безопасность и комфорт для себя в разных обстоятельствах. Стремление к физическому комфорту. Это репродуктивное здоровье. Здоровая сексуальная жизнь. Знание законов и договоров данного пространства, адаптация к ним. Умение создавать отношения с окружающими людьми. 

Неразвитая адаптация к материальному миру может привести к слабому здоровью и отсутствию контакта с телом. Заниженной или завышенной самооценке. Неуверенности в себе. Сексуальным проблемам. Сложностям с зачатием и вынашиванием детей. К постоянной нехватке материальных благ. Проблемам с деньгами. Нарушению пищевого поведения. Трудоголизму. Сложностям с совершением поступков – прокрастинации, лени. Часто возникают проблемы во взаимоотношениях с людьми.

Развитая способность достигать цели – это развитые волевые качества. Способность нести ответственность. Лидерские качества. Харизма. Успешность и простота в достижении поставленных целей. Активная жизненная позиция. Многообразие социальных ролей: в семье, на работе, в обществе. Активное передвижение по материальному миру – путешествия. Хороший контакт с собственными желаниями и возможность их реализовывать. Постоянное увеличение границ своего материального мира.

Неразвитая способность достигать цели – это, в первую очередь, зависимость от желаний и потребностей окружающих людей. Состояние жертвы. Инфантильность и беспомощность. Множество обязанностей и плохой контакт с собственными желаниями. Невозможность достичь поставленных целей. Большое количество страхов. Жизнь проходит только в одном месте – нет передвижения по миру и путешествий. У такого человека мало сил.

Сочетание качеств формируют индивидуальность человека

Разнообразное сочетание вышеописанных качеств формируют индивидуальность человека в виде особенностей характера, образа жизни, способа взаимодействия с миром. Кто-то больше адаптирован в материальном мире. Кому-то проще манипулировать интеллектуальными возможностями. Кому-то легко креативить и постоянно стремиться к новому. Кто-то предпочитает ничего в жизни не менять и придерживаться привычного образа жизни.

На развитые качества человек опирается в своей жизни, использует их, считает своими сильными сторонами. А неразвитые качества могут явиться причиной возникновения различных проблем в жизни.

Почему некоторые потенциальные способности остаются неразвитыми?

Индивидуальные особенности человека формируются на основе врожденных качеств и в результате воспитания в детстве.

Что мешает развитию потенциальных способностей? И как развить в себе неразвитые качества?

Об этом, уважаемые читатели, продолжим размышлять в следующих статьях. Следите за рассылкой.

С наилучшими пожеланиями, Светлана Поднебесная.

*по материалам обучающей сертификационной программы по Психологии субличностей разработанной профессором Сергеем Андреевичем Стрекаловым.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Кто я, какой я, Личные границы, Психология субличностей, Решения, желания, цели, Родом из детства с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *