Про ум и глупость. Откуда они берутся?*

– Мой будущий муж должен меня любить, покупать подарки и цветы, возить на отдых за границу, быть ласковым, предупредительным, нежным в постели, хорошо зарабатывать, быть всегда-всегда со мной рядом

– А ты? Что ты должна будущему мужу? Что ты будешь делать?

– Я?! …Я могу варить суп…Ещё я – красивая…

Из подслушанного разговора двух студенток

Чуть позже, уважаемые читатели, вы поймете, почему я начала статью с этой истории.

А сейчас продолжим наш разговор про врожденные способности человека, начатые в прошлой статье(читать здесь>>>)

Напомню, что движущими силами выживания и адаптации к жизни являются два главных врожденных инстинкта человека – инстинкт сохранения своего тела и ума.

Эти два инстинкта формируют по две потенциальные возможности человека. Инстинкт сохранения ума – статический ум и образное моделирование. Инстинкт сохранения тела – адаптацию к материальному миру и способность достигать цели.

про ум и глупость_откуда они берутся - копия

Таким образом, в каждом человеке от рождения заложены эти четыре способности. Но будут ли они развиваться – зависит от индивидуальных врожденных качеств и от особенностей воспитания в детстве.

Что такое индивидуальные врожденные способности?

В психологии субличностей врожденные способности называются психическим отпечатком ребенка. Психический отпечаток содержит в себе генетический материал, полученный от родителей – это определенная внешность, умственные способности, темперамент, активность или пассивность и т.д.

Большое влияние на врожденные способности оказывает пренатальный период развития – период с зачатия до момента выхода ребенка из родовых путей – как во время беременности чувствовала себя женщина, какие преимущественно испытывала переживания негативные или позитивные, желательна ли была беременность, как проходили роды и т.д.

Также существует точка зрения, что психический отпечаток содержит в себе опыт прошлых реинкарнаций.

Давайте рассмотрим, под влиянием чего данные потенциальные способности развиваются и что может помешать их развитию. И как развивать неразвитые врожденные способности взрослому человеку.

Сегодняшняя статья посвящена статическому уму. При развитом уме человека называют умным или даже мудрым, а при неразвитом – глупым.

Как развивается статический ум?

С самых первых моментов жизни ребенка важно, чтобы окружающие люди говорили с ним, описывали, что делают, показывали окружающий мир и давали название всему тому, что показывают на понятном ему языке. Когда у родителей хватает времени, сил, терпения на контакт с маленьким человечком, то развивается способность все понимать, объяснять, описывать мир, ориентироваться в окружающем пространстве и событиях, уметь манипулировать своим умом.

Чем больше впечатлений у ребенка с самых первых лет его жизни, чем больше он получает ответов на свои вопросы, чем активнее он включен в разные области жизни, тем больше развивается статический ум.

Что мешает развиваться статическому уму или откуда берется глупость?

Если у ребенка не было возможности получать ответы на свои вопросы, его круг общения был замкнут, с ним мало общались и мало рассказывали об окружающем мире, или взрослые жестко насаждали свою точку зрения, подавляя инакомыслие, то способность описывать окружающее пространство, понимать и объяснять происходящее – неразвито. Данная пустота компенсируется чужими представлениями о мире и о том, что происходит. Такому человеку трудно осознавать и ясно воспринимать действительность. Трудно иметь свое мнение.

Может быть так, что по той или иной причине какая-то область жизни или явление, например, благополучные отношения мужчины и женщины в семье, остается в стороне при познании мира. В этом случае пустота заполняется фантазиями, чужими представлениями или жесткими правилами, как должно быть.

Как неразвитый статический ум мешает быть счастливой в семье?

Вернемся к диалогу двух подруг в начале статьи. Подобный образ восприятия семьи может зародиться у молодых женщин, которые выросли или в неполных семьях, или их «заботливо» ограждали от «неприглядных» сторон жизни, или отношения в семье родителей были неблагополучными.

В качестве компенсации такие женщины создают себе идеальную картинку семьи на основе фильмов, книг, фантазий их одиноких матерей, советов «гуру» и т.д. Когда же выходят замуж, то сталкиваются с реальностью и это столкновение бывает болезненным.

Они ожидают ежедневные букеты роз, чашечку кофе в постель после утреннего умопомрачительного секса, подарки, заботливого, внимательного, всегда готового быть рядом мужа… А получают кучу семейных и домашних обязанностей, мужа, с которым нужно уметь вести диалог и договариваться (почему-то он не угадывает её мыслей и желаний), детей, которые требуют внимания и сил, и т.д. Такая неготовность к реальной жизни приводит к стрессам, конфликтам в семье, разводам, невозможности создать крепкие семейные отношения.

Как развивать в себе статический ум взрослому человеку?

Образование и повышение квалификации. Самообразование в разных областях с помощью книг, различных курсов. Изучение культуры и истории своего города, страны, религии, национальности. Путешествия по разным местам планеты и знакомство с культурой и историей этих мест. Все это расширяет мировоззрение.

Овладение навыками разговорной и письменной речи – способность через речь выражать свои мысли и переживания – развивает способность понимать и осознавать окружающий мир и себя. Умение вести диалоги и поддерживать разговоры с разными людьми на разные темы, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения, даже если она отлична от других – это хорошо развитая способность управления собственным умом и своими представлениями о мире.

Изучение иностранных языков развивает память, расширяет возможности в выражении собственных мыслей, заставляет выходить из привычного образа мышления и восприятия.

Исследование и самопознание себя, своих сильных и слабых качеств, жизненных стратегий, понимание себя – это, пожалуй, самое важное в развитии статического ума. Если у человека не будет четкой и ясной картины относительно самого себя, то ему будет крайне сложно адаптироваться в мире.

Развитие статического ума – естественный природный процесс

Посмотрите, как ребенок познает незнакомое пространство. Он задает кучу вопросов, наблюдает, как ведут себя окружающие, копирует их действия, исследует самостоятельно и пробует что-то делать сам. Если что-то непонятно, то снова задает вопросы или продолжает исследовать. В процессе исследования, ребенок познает новое пространство, себя в новом пространстве, научается взаимодействовать с ним, включая его в свою общую картину мира.

Это естественный, заложенный природой процесс развития статического ума, который помогает адаптироваться к жизни. Вот по такому сценарию и нужно заполнять пробелы в своей картине мира, чего бы это не касалось.

Как при помощи статического ума избежать разочарования в семейной жизни?

Первое – найти в своем окружении реальные семьи, на отношения в которых между супругами хочется равняться. Которые субъективно кажутся благополучными. Чем больше их будет, тем лучше.

Второе – начать с ними общаться, расспрашивать, интересоваться. Как эти люди строят отношения между собой? Каковы обязанности жены, мужа? Как они проводят свободное время? В чем сложности в отношениях? Как разрешают эти сложности? Таким образом, будет восполняться информационная пустота относительно семьи реальным опытом реальных людей.

Третье – ответить себе на вопросы: «Какую семью хочу я? Какие должны быть в ней отношения? Каких качеств и навыков мне не хватает, чтобы создать ту семью, что я хочу? Какие есть у меня сильные качества, какими навыками владею, которые помогут мне в созидании семьи? Что из опыта других людей я хочу применить в своей жизни, а что для меня неприемлемо? Что я могу использовать из прошлого своего опыта, а чего стоит избегать?»

Четвертое – на основе собранного материала сформировать новое описание и понимание, что такое семья для меня. Сформировать образ, на который ориентироваться при создании отношений.

Такое прояснение помогает ориентироваться не на фантазии и застывшие жесткие представления, а на образ, созданный на основе реального опыта реальных людей и знание о самом себе – своих слабых и сильных сторон.

Подобную схему можно применить в любой области жизни.

Развитый статический ум или способность осознавать себя и окружающее пространство в данной ситуации – это начальная точка в успешном взаимодействии с любым событием. От этой точки можно начинать двигаться в нужную вам сторону.

С наилучшими пожеланиями, Светлана Поднебесная.

*по материалам обучающей сертификационной программы по Психологии субличностей разработанной профессором Сергеем Андреевичем Стрекаловым.

P.S. В следующей статье, уважаемые читатели, рассмотрим, что мешает развитию динамического ума (творческих способностей) и как развивать свою способность к креативности и творчеству.

TEXT.RU - 100.00%

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Взаимоотношения, Кто я, какой я, Практика, Родом из детства, Травма и ее последствия, Эмоции с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *