Творчество, креативность и интуиция* Часть 1. Влияние детства

Существует два способа восприятия мира

С помощью логики или статического ума – через последовательный анализ и понимание того, что есть. И динамического ума или интуиции – мгновенный чувственный анализ и восприятие в виде образов.

Эти два способа дополняют друг друга в познании и взаимодействии с миром. Интуиция позволяет быстро и целостно воспринимать происходящее, находить новое решение.

При помощи логики новая идея и пути её реализации оцениваются на жизнеспособность. Предыдущая статья была посвящена развитию статического ума – врожденной способности каждого человека осознавать себя и окружающий мир(читать здесь>>>)

Сегодня мы с вами поговорим о динамическом уме или образном моделировании. Что мешает его развитию? Как развивать свою способность к интуиции, творчеству и

креативности?

Данная статья является продолжением темы об основных инстинктах человека.

Цивилизация логиков

Наша цивилизация больше способствует развитию статического ума, чем динамического. Обучение в школах ориентировано на развитие аналитических и логических качеств, а не на творчество и креативность. Больше ценятся профессии, связанные с рациональным мышлением, чем интуитивным. Необходимость запомнить и выполнять множество законов и традиций – семейных, родовых, социальных, корпоративных, религиозных, политических и т.д. – усиливает рационализм и логику.

Поэтому у большинства людей динамический ум остается в неразвитом состоянии. А ведь способность к творчеству, креативности и интуиции заложена в каждом. Сможет ли человек воспользоваться этой природной данностью – зависит от того, как прошло детство и от особенностей воспитания.

Как развивается способность к образному моделированию?

Чтение ребенку сказок, мифов, легенд. Заинтересованное обсуждение его фантазий, Динимический ум_часть1(1)снов, выдуманных друзей и переживаний, связанных с ними. Все это помогает малышу запомнить, что нестандартное восприятие привычного – это часть жизни и часть окружающей реальности.

Во время разговоров о его мечтах, а главное о способах и возможностях их воплощения ребенок получает опыт, что мечтать – это способ изменить свою жизнь в нужную ему сторону.

Рисование, танцы, лепка. Изготовление своими руками игрушек, подарков из подручных средств. Все это стимулирует творческое воображение ребенка, расширяет способы выражения себя и своих потребностей.

Как блокируются творческие способности в детстве?

В первые годы жизни способность логически мыслить, оценивать и анализировать ситуации мало развита, так как ещё нет знаний о мире и жизненного опыта. Ребенок взаимодействует с миром в основном при помощи динамического ума – через внутренние переживания и образы. Поэтому дети, в отличие от взрослых, много фантазируют и мечтают.

Часто родители эту детскую особенность воспринимают крайне критично и агрессивно: «Ты врешь! Эти твои дурацкие фантазии! Брось ерундой маяться – займись делом! Ты все выдумал – такого быть не может! Запомни: чудес не бывает, поэтому перестань мечтать и займись делом!» и т.д. Ребенок, чтобы угодить родителям или не быть наказанным старается не мечтать.

Скрытый мечтатель: кто это и к чему приводит в жизни?

Мечтать и фантазировать – это врожденная способность и от нее избавиться невозможно. Когда ребенок старается не мечтать, то рано или поздно превращается в скрытого мечтателя – мечты не реализуются, а остаются внутри в виде ярких красочных недостижимых образов. А реальная жизнь воспринимается серой, скучной, рутинной, неизменной.

Резкое несоответствие между внутренними образами и реальностью, неспособность найти силы для воплощения своих мечтаний вызывает постоянное недовольство собой и жизнью, раздражение и апатию.

Это может привести к тому, что человек, чтобы не видеть серую реальность погружается в интернет, бесконечный просмотр телевизора, или начинает увлекаться разными эзотерическими практиками, религией. Один из способов ухода от реальности – наркомания и алкоголизм.

Стереотипность мышления, шаблонность поступков, большое количество внутренних ограничений, множество иллюзий по поводу себя и мира – последствия неразвитого динамического ума.

Продолжение следует…

С наилучшими пожеланиями, Светлана Поднебесная.

*по материалам обучающей сертификационной программы по Психологии субличностей разработанной профессором Сергеем Андреевичем Стрекаловым.

P.S. Следующая статья о том, так ли хороша синица в руках. И что делать, чтобы развивать способность к креативности, творчеству и интуиции. Следите за рассылкой.

TEXT.RU - 100.00%

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Взаимоотношения, Кто я, какой я, Личные границы, Родом из детства, Эмоции с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *