Творчество, креативность и интуиция* Часть 2. “Синица в руках”

Родительская критика блокирует способность мечтать

В прошлой статье мы с вами выяснили, что способность фантазировать и мечтать (динамический ум или образное моделирование) начинает проявляться у ребенка намного раньше способности анализировать, оценивать происходящее и выстраивать логические цепочки (статический ум). Последний развивается в процессе познания мира и получения опыта.

Если в детстве ребенка критиковали, наказывали за фантазии и мечты, если родители не поддерживали развитие динамического ума, то доминирующим становится логический способ восприятия мира. Появляется много ограничивающих убеждений и правил «как должно быть». А мечты превращаются в миражи, которым никогда не суждено сбыться.

В сегодняшней статье, уважаемые читатели, вы увидите на реальном примере, как влияет неразвитый динамический ум на жизнь человека. И вы узнаете, как развивать свою способность к творчеству, креативности и интуиции.

Динамический ум_часть2

Данная статья является продолжением темы об основных инстинктах человека.

С “синицей в руках” спокойнее

Когда-то он мечтал достичь больших высот, успешно окончил школу и вуз, подавал надежды. Ему рисовались красочные картины успеха, как на работе, так и в семейной жизни.

Прошли годы, сейчас ему 40 лет. Ни одна его мечта не воплотилась. Женат не на той, на ком хотел жениться, а на той, кто пошла за него. Дочке 10 лет – он не знает о чем с ней говорить, кроме уроков. В день, когда малышку принесли из роддома, он рисовал себе картинки, что будет своё свободное время проводить с ней в играх, путешествиях, прогулках и обсуждении прочитанных книг. Мечтал иметь свой бизнес с высокими доходами, а в реальности работает в офисе менеджером среднего звена со средним доходом, куда его когда-то устроил друг отца.

Наш герой не осмеливается сменить свою машину на более новую модель, так как придется пересмотреть и изменить свои расходы на какое-то время. А он имеет стойкое убеждение, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Даже если журавль сам просится в руки – с синицей привычнее, а к журавлю ещё привыкать нужно.

Периодически мужчина вспоминает с тоской свои несбывшиеся мечты. Жалуется, что жизнь не удалась своему другу во время посиделок в баре.

На этом примере хорошо видно, что пока человек шел в заданных рамках (школа, вуз), где все было расписано и понятно, что и как делать – он был успешен.

Успех закончился, когда пришло время найти новые пути для реализации профессиональных навыков и качеств, когда было необходимо творчески подойти к ухаживанию за понравившейся девушкой, когда для получения желаемого необходимо по-новому взглянуть на себя, на свои возможности и по-новому совершать поступки. Наш герой предпочел не рисковать, а воспользоваться «синицей в руках» – так спокойнее.

В результате все, что его окружает – вызывает раздражение и злость, жизнь сузилась до «дом-работа» и все его мечты превратились в «воздушные замки».

Я думаю, уважаемые читатели, что вы встречали таких людей в жизни. Возможно, что в чем-то наш герой похож на вас. Возможно, что сейчас вы задумались о том, как изменить эту ситуацию.

Как развивать способность к креативности, творчеству и интуиции, если вы – любитель «синиц в руках»?

Способность к креативности, творчеству и интуиции – это врожденная способность. Если даже она неразвита у вас к …ти годам – это не приговор. Ниже представлены несколько направлений, которые помогут развить динамический ум.

Расширять кругозор и разнообразить впечатления: чтение книг, общение с новыми людьми, путешествия, разнообразные события – все это способствует выходу из обыденных рамок восприятия мира.

Уход от привычного поведения, введение новых событий и поступков в жизнь помогает находить новые способы взаимодействия с миром и внутренние резервы для этого. Например, каждый отпуск путешествовать в новую страну. Регулярно вносить небольшие изменения в свою жизнь: одежда, новое блюдо, новое слово в лексиконе (например, вместо обычного «Здравствуйте» говорить «Доброго дня»), пойти домой с работы другим путём и т.д.

Спонтанное рисование и спонтанные танцы помогают уходить от шаблонного мышления «как должно быть», раскрепощают эмоционально и физически, научают свободному проявлению собственной индивидуальности.

«Вспоминание» своей способности фантазировать и воспринимать мир волшебным во время общения, игр и совместного творчества с детьми. Важно в таком общении не быть наставником и взрослым, а позволить себе хоть на какое-то время стать равным ребенку. Естественность и непредсказуемость детей помогает выходить на контакт с внутренним источником творчества, креативности, фантазий.

Расслабление ума, тела и эмоций при помощи телесно-ориентированных практик (йога, цигун, танцы, плавание, массаж, бег и пр.) – помогает вносить в жизнь легкость, естественность, снимает внутренние ограничения.

Смех и чувство юмора снимают внутреннее напряжение и помогают взглянуть на ситуацию по-новому.

Уединение хотя бы на полчаса в день и нахождение в тишине, медитации, практики на расслабление ума и тела, распознавание своих чувств и ощущений – увеличивают контакт с интуицией.

Окончание следует…

С наилучшими пожеланиями, Светлана Поднебесная.

*по материалам обучающей сертификационной программы по Психологии субличностей разработанной профессором Сергеем Андреевичем Стрекаловым.

P.S. В следующей статье вы узнаете, как любителям «синиц в руках» обычный кирпич помогает изменить жизнь.

TEXT.RU - 100.00%

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям в социальных сетях.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Взаимоотношения, Кто я, какой я, Родом из детства, Эмоции с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *